F60.6 Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности, МКБ-10
Отредактировано: 13.10.2023
д.м.н., проф. Барденштейн Л.М., д.м.н., проф. Курашов А.С.
Московский государственный медико-стоматологический университет
Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности (F60.6)
Расстройство личности, характеризующееся ощущением внутренней напряженности, тревожных предчувствий, отсутствием ощущения безопасности и пониженной самооценкой.
Клиническая картина
Больным свойственна постоянная тревожность, уверенность в своей социальной неприспособленности, внешней непривлекательности и приниженности по отношению к другим. Из-за опасения критики в свой адрес такие личности избегают вступать во взаимоотношения с другими без гарантии понравиться. Опасаясь неприятностей от малознакомых людей, ведут уединенный образ жизни, избегают перемен. Уклоняются от социальной и профессиональной деятельности, связанной с установлением межличностных контактов, участием в коллективных действиях. Отмечается гиперсенситивность в отношении критики, отвержения, отказов.
Условия лечения
Амбулаторное.
Принципы терапии
Фармакотерапия: анксиолитики (клоназепам 1,5–8 мг/сут до 20 мг/сут, феназепам 0,25–0,5 мг 2–3 раза в сутки до 10 мг/сут); антидепрессанты, преимущественно с седативным эффектом (амитриптилин 50–300 мг/сут, тразодон 75–150 мг/сут, миансерин 30-90 мг/сут) в малых суточных дозах; нейролептики (тиоридазин и др.).
Психотерапия: психодинамическая, когнитивная.
Длительность лечения
Кратковременные (до 3 мес) курсы фармакотерапии для купирования симптомов тревоги или субдепрессии. Длительная психотерапия (в течение нескольких месяцев или лет).
Ожидаемые результаты лечения
См. F60-F69.
Действия врача, если не достигнут результат лечения
Увеличение доз седативной терапии, подбор новых групп препаратов с седативным действием, повторные курсы психотерапии.
Описание проверено экспертом
Оцените статью:
Полужирным шрифтом выделены лекарства, входящие в справочники текущего года. Рядом с названием препарата может быть указан ежегодный уровень индекса информационного спроса (показатель, который отражает степень интереса потребителей к информации о лекарстве).