В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщили об итогах эксперимента по маркировке БАДов и антисептиков. Было проведено более 50 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию. Тестирование охватило все популярные виды упаковок. Эксперимент по маркировке биодобавок в России начался 1 мая 2021 года, антисептиков — с 1 августа того же года, предполагалось, что он продлится до 31 августа 2022 года. Позднее его продлили до 28 февраля 2023 года.
В пилотном проекте по маркировке антисептической продукции приняли участие свыше 8,2 тыс. предприятий, из них 168 — производители, 260 — импортеры, а остальные — представители оптово-розничного сегмента. За время эксперимента проведено более 20 испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию.
Минпромторг в августе 2022 года предложил запустить обязательную маркировку БАДов, а также антисептиков с 1 апреля 2023 года. По данным исследования, которое провели эксперты Высшей школы экономики, доля незаконного оборота БАДов в России составляет более 50%. Ожидается, что после внедрения обязательной маркировки доходы легальных производителей вырастут до 2,2 млрд руб. в год и около 700 млн руб. — дополнительные поступления в бюджет.
Источник информации
pharmvestnik.ru
Читайте новости для специалистов в области здравоохранения в telegram-канале РЛС®.