Международный день заботы о себе отметила мировая общественность 24 июля (24.07). Эта дата неслучайна. Она еще раз напоминает о том, что сохранить здоровье можно только при условии заботы о нем 24 часа в сутки 7 дней в неделю. День был учрежден в 2011 году по инициативе Международного фонда заботы о себе (International Self-Care Foundation, ISF), зарегистрированной в Великобритании благотворительной организации, которая занимается популяризацией здорового образа жизни.
По данным исследования компании Санофи «Стань лучшей версией себя» (Be your Best), три четверти представителей поколения Y (1981–1996 года рождения) заявляют о том, что следят за здоровьем. Представители поколения Y (его часто называют «сетевым») считают интернет важнейшим источником информации по поддержанию здорового образа жизни, даже более важным, чем рекомендации врачей. Однако 59% медицинских работников придерживаются мнения, что люди этого поколения недостаточно заботятся о здоровье, несмотря на то что у них есть легкий доступ к информации. Медицинские работники также отметили парадоксальный феномен — поиск информации исключительно в интернете может привести к излишнему беспокойству. Вместе с тем бережное отношение к здоровью — ресурс систем здравоохранения, который позволяет снизить расходы на лечение серьезных осложнений, с которыми можно столкнуться, если вовремя не обратиться к специалисту. «Чем больше пациентов станет самостоятельно следить за своим здоровьем и вовремя обращаться к специалисту, тем больше ресурсов системы здравоохранения смогут сосредоточиться на более сложных заболеваниях и повышении качества обслуживания пациентов», — считает Ирина Романова, генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья Санофи в зоне Евразия..
Исследование было проведено в марте–апреле 2019 года в восьми странах (в т.ч. Франция, Великобритания, Россия, США, Бразилия, Китай, Япония). Предмет исследования — отношение медицинских работников «сетевого» поколения (терапевтов и фармацевтов, родившихся в период с 1981 по 1996 гг.), а также потребителей того же поколения с целью понять, каким образом они представляют себе будущее заботы о себе.
Источник информации
РА Ag-loyalty