На пресс-брифинге Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), традиционно проводимом в рамках Российского фармацевтического форума в Санкт-Петербурге, главы ведущих международных компаний, а также представители пациентского сообщества поделились своим видением ключевых проблем и уроков пандемии, наметившихся тенденций в нормативно-правовом регулировании, а также рассказали о дальнейших шагах, необходимых для успешного достижения национальных целей в сфере здравоохранения. Почти в каждом выступлении отмечалось, что текущий опыт взаимодействия показал, насколько успешными могут быть решения, когда регуляторы и индустрия работают в тесном сотрудничестве, как значительно возросли скорости принятия решений во всех секторах здравоохранения, и указывалось на четкую необходимость пациентоцентричности при разработке любых государственных программ и инициатив.
Участники
- В. Шипков, исполнительный директор AIPM;
- О. Монж, генеральный директор компании Sanofi в странах Евразийского региона, председатель Совета директоров AIPM;
- В. Игнатьев, генеральный директор группы компаний «Р-Фарм», вице-председатель Совета директоров AIPM;
- Н. Колерова, президент группы компаний «Новартис» в России, член Совета директоров AIPM;
- К. Погодина, генеральный директор ООО «Джонсон&Джонсон», управляющий директор «Янссен» Россия и СНГ, член Совета директоров AIPM;
- М. Вернике, генеральный директор Merck в России и странах СНГ, член Совета директоров AIPM;
- Я. Власов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов, руководитель Совета общественных организаций по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Пандемия изменила привычную систему координат и ускорила развитие современных технологий в здравоохранении, включая широкое внедрение электронных форматов взаимодействия, что позволило, например, сократить сроки рассмотрения регистрационных досье и выдачи разрешений на проведение клинических исследований, а также ввести дистанционный формат GMP-инспектирования и использовать данные реальной клинической практики в пострегистрационном периоде. Модернизация IT-инфраструктуры, дальнейшее развитие регистров пациентов на цифровых платформах, масштабный анализ электронных данных призваны содействовать совершенствованию пациентоориентированного подхода, который будет вести к дальнейшему улучшению качества оказания медицинской помощи.
Важно наращивать инвестиции в сферу здравоохранения, параллельно внедряя инновационные модели государственных закупок с опорой на оценку результатов лечения, что позволит устанавливать справедливую цену за инновационную терапию и увеличивать охват пациентов в рамках уже имеющегося бюджета системы здравоохранения. Международная фармацевтическая индустрия еще раз выразила готовность и открытость к заинтересованному диалогу с государственными органами по вопросу развития системы оказания медицинской и лекарственной помощи в России с учетом позитивных изменений, произошедших в сфере регулирования отрасли за последний год.
Источник информации
КРОС