Российские разработчики создали принципиально новый продукт для мобильных устройств, позволяющий быстро и просто находить и резервировать аптечные товары. Мобильное приложение Ютека уже сейчас работает во всех крупнейших регионах страны. Первый в России аптечный маркетплейс объединил крупнейшие розничные сети, онлайн-сервисы и дистрибьюторов, на долю которых суммарно приходится треть российского рынка товаров для здоровья. Жителям Москвы и Московской области доступны 2600 аптек, Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 1000 аптек, а населению еще 34 крупнейших городов страны — более 14000 аптек. Молодая компания ставит амбициозную задачу: в скором времени приложение будет доступно по всей территории страны. «Наша задача — сделать так, чтобы заказывать лекарства стало настолько же просто, насколько просто вызвать сегодня машину или оформить доставку пиццы. Потому что тема здоровья для человека является абсолютным приоритетом», — считают создатели Ютеки Филипп Герасимов, инвестор проекта, и Кирилл Якобенко, генеральный директор компании.
Принцип действия Ютеки таков: пользователь находит нужное лекарство, причем он может не только ввести название, но и перечислить симптомы болезни. Если препарат есть в домашней аптечке, то приложение считает штрихкод. Предусмотрена функция голосового набора. Затем пользователь бронирует препарат в удобной аптеке и по наиболее выгодной цене и получает возможность забрать его в удобное для себя время.
В сфере фармацевтики безопасность покупателя — особо важный фактор. Партнерами компании «Ютека» становятся лишь те аптечные сети и дистрибьюторы, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Пользователю доступна подробная инструкция, фото актуальной упаковки, исчерпывающая симптоматика, при которой показан тот или иной препарат. Если какое-то лекарственное средство выводится из продажи Росздравнадзором, его немедленно убирают из единого справочника.
«Ютека» — не участник фармацевтического рынка и не конкурирует с компаниями, работающими в этом секторе. Напротив, она объединяет на одной площадке все ведущие аптечные сети и компании-дистрибьюторы, выступая «точкой сбора» всех игроков фарминдустрии. Создатели проекта планируют в течение 3–5 лет увеличить доли онлайн-продаж аптечных товаров до 7–10%, сейчас общий объем таких продаж 1%. Судя по востребованности мобильных приложений, облегчающих жизнь потребителя, задача выполнима.
Источник информации
пресс-релиз компании «Ютека»