О системе Индекс Вышковского
«Индекс Вышковского®» — это опережающий индикатор рынка, позволяющий в режиме реального времени не только оценивать эффективность рекламных акций и прогнозировать изменения объемов продаж лекарственных средств, но и влиять на эти показатели. Мы приглашаем вас пронаблюдать, как происходит процесс формирования информационного спроса на лекарственные препараты в интернете. Впервые у маркетологов появилась возможность заглянуть в сознание участников рынка за шаг до момента, когда мнение уже сформировано и что-либо изменить уже практически невозможно.
С 2000 года РЛС® поддерживает информационный портал www.rlsnet.ru, который предназначен для широкого круга профессионалов в области здравоохранения и сферы обращения лекарств. Ресурс содержит только официальную информацию о медицинских товарах, разрешенных к применению в России, а также ряд уникальных сервисов и возможностей для получения полной и достоверной информации о препаратах. По данным Яндекса, посещаемость сайта — более 18 миллионов визитов пользователей в месяц.
Специалисты РЛС® во главе с профессором Г.Л. Вышковским разработали оригинальную технологию анализа этого огромного потока обращений к информации о брендах и группах препаратов и стали рассчитывать ряд маркетинговых показателей. Базовым среди них стал «Индекс Вышковского®» (ИВ) – информационный спрос на лекарство. Он определяется как отношение количества запросов к описанию определенного бренда к общему числу запросов ко всем брендам в системе RLSNET® за определенный срок, выражается в промиллях.
Таким образом, идея «Индекса Вышковского®» проста: прежде чем купить или назначить лекарство, о нем собирается информация. Чем больше интересуются лекарством, тем выше его продажи. Следовательно, падение индекса информационного спроса указывает на то, что через какое-то время уменьшаться и его продажи. Оперативное наблюдение за спросом, возможное благодаря технологиям интернета, позволяет заблаговременно увидеть тенденции падения спроса и оказать необходимые маркетинговые воздействия.